Архиепископ Матфей совершил Божественную литургию в храме Знамения на праздник Входа Господня в Иерусалим

1 апреля 2018 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей совершил Божественную литургию в храме Знамения иконы Божией Матери в Кунцеве.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма иерей Павел Ефремов, иерей Александр Досталь, иерей Александр Дроздов, иерей Иоанн Коханов, а также протодиакон Сергий Шевелкин, клирик храмов Николо-Перервинского мужского монастыря г. Москвы.
Праздничные песнопения исполнил мужской хор под руководством регента Алексея Пушкина.
После литургии архиепископ Матфей совершил праздничный молебен, и священники окропили принесенные верующими вербы освященной водой.
Проповедь о богословском смысле праздника произнес иерей Александр Досталь.
По окончании богослужения, к всеобщей радости, многие прихожане сподобились получить благословение владыки.
Праздник Входа Господня в Иерусалим, как никакой другой совмещает в себе и радость, и торжество, и скорбь, потому что та торжественная встреча Христа в Иерусалиме, которую Ему устроили ученики и народ, на самом деле, стала началом Его крестного пути. И тропарь этого праздника выражает смысл двух дней: Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим (или Вербного воскресенья, как мы ещё называем этот праздник). “Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже…”, т. е. воскрешение Лазаря было предвозвещением Христа о конечной победе жизни над смертью, предугадать на всеобщее воскресение.
“…Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне”. И сегодня мы, также, как и жители Иерусалима, как люди, которые сопровождали Христа накануне Его страданий, встречаем Его, как нашего Господа и Царя. В наших руках вместо южных ваий, т. е. ветвей пальмового дерева, освященные по обычаю Русской Православной Церкви ветви вербы, которые символизируют переход от греха к праведности, от смерти к жизни. Весеннее преображение природы указывает на то духовное преображение, что надлежит пережить нам в эти святые дни.

« из 2 »