21 ноября 2017 г. в 40 день по преставлении архимандрита Наума (Байбородина), духовника Троице-Сергиевой Лавры, епископ Анадырский и Чукотский, Матфей отслужил чин панихиды на родине старца

В Михайло-Архангельском женском монастыре с. Малоирменка молитвенно почтили память приснопоминаемого архимандрита Наума (Байбородина), одного из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры, на 40-й день по его преставлении. С. Малоирменка – родина старца Наума. Панихиду в монастырском храме совершил архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий. На панихиде молились: епископ Искитимский и Черепановский Лука, епископ Каинский и Барабинский Феодосий, епископ Анадырский и Чукотский Матфей, епископ Колыванский Павел и епископ Карасукский и Ордынский Филипп.
Известный по всей России старец и духовник архимандрит Наум (в миру – Николай Александрович Байбородин) преставился ко Господу 13 октября 2017 года на 90-м году жизни. Отпевание и чин погребения старца были совершены 15 октября.
С помощью своих духовных детей архимандрит Наум опекал обширную сеть общин и монастырей, которые до сих пор считают старца своим духовником. Батюшка регулярно выезжал в некоторые епархии, например, в Ивановскую, Новосибирскую, Алма-Атинскую, Вологодскую, Красноярскую. Он благословлял верующих съездить пожить и потрудиться во многие монастыри России ради их восстановления. Духовная жизнь многих монастырей начинала активизироваться и развиваться, когда по благословению архимандрита Наума туда прибывали группы монахов и послушников для организации монастыря. К примеру, в Новосибирской епархии возникла монашеская община в деревне Малоирменка Ордынского района, на родине отца Наума. Сюда о. Наум неоднократно отправлял и множество обездоленных людей, потерявших себя в жестоком мире. Неоднократно помогал он монастырю, организуя для строительства посылку стройматериалов и других необходимых вещей.
Под руководством отца Наума в тихой и мирной пристани для немощных душ человеческих возрастали духовно его ученики, впитывая в душу свою любовь, мудрость и смирение своего духовного наставника.
При общении с батюшкой наглядно ясно становилось без лишних слов: душа живет вечно, со смертью наша жизнь не кончается. Все, кто слушали о. Наума, обычно удивлялись простоте и понятности того, о чем он обычно говорил, о сложном простым, доступным языком, как о чем-то обычном, всем давно известном.