7 июня на приходе храма Знамения в Кунцеве было совершено две Божественные литургии в честь праздника Пятидесятницы – дня Пресвятой Троицы.
Митрополит Иларион (Алфеев): «В праздник Пятидесятницы, называемый также Днём Святой Троицы, мы вспоминаем событие, которым завершилось спасительное дело Господа Иисуса Христа на земле. В этот день Господь послал на Своих учеников Духа Святого в виде разделяющихся огненных языков. С того момента тайна Пятидесятницы пребывает в Церкви, давая людям возможность ощущать дыхание Духа Божия, слышать на своем родном языке Евангельскую весть, воспринимать ее в тех понятиях и представлениях, в которых она им доступна.
«Сила Моя совершается в немощи», — говорит Христос. «Мы немощны, но по благодати Духа Святого мы сильны», — говорит Апостол Павел. Мы немощны, потому что мы не соответствуем тому духовно-нравственному идеалу, который начертан для нас Христом в Евангелии. По-человечески мы не способны воплотить в жизнь Заповеди Божии, но с помощью Святого Духа это становится для нас возможно. Святой Дух — этот Тот, кто приходит к нам на помощь, Тот, кто делает нас из слабых — сильными, кто делает нас апостолами, благовестниками Христовыми.
Патриархи Московские и всея Руси, епископы и священники, монахи, монахини и миряне, на долю которых выпало служение Церкви в лютую эпоху гонений, своим подвигом доказали, что нет препятствий для благодати Божией, если человеку сопутствует сила Духа Святого. И даже если у человека нет ни сил, ни смелости для продолжения апостольской проповеди, на помощь ему приходит благодать Духа Святого. Наша жизнь будет подлинно христианской, если мы будем жить Духом Святым, если будем нацелены на то, что преподобный Серафим Саровский называл «стяжанием Духа Святого».
Вся жизнь христианина может стать для него непрестанным праздником, непрекращающейся Пятидесятницей, юбилейным годом, начинающимся с Таинства Крещения и не имеющим конца. Земная жизнь может стать непрестанным торжеством приобщения к Богу через Церковь и Таинства. Годичный круг церковных праздников, также, как и Таинства Церкви, способствует переходу человека из времени в вечность, постепенному отрешению от земного и приобщению к Небесному».